Image Image Image Image Image
Scroll to Top

To Top

Видео

On 14, Июн 2016 | No Comments | In | By admin

3D-анимация «Принцип работы холодильника»

Создание объясняющей 3D-анимации на тему «принцип работы холодильника с компрессором»

Задача: от наших партнеров, канала Vidomin.tv, поступило предложение создать объясняющий 3D-ролик на тему «Принцип работы холодильника с компрессором»

Согласно сценарию необходимо было с помощью 3D-анимации показать следующие моменты:

1. Сжатие фреона внутри компрессора;
2. Охлаждение газа в конденсаторе;
3. Устранение паров воды в фильтре осушителе;
4. Прохождение фреона по внутренним стенках холодильника (испарителя).

Ход работы

Эту работу можно считать в определённом смысле уникальной, т.к. впервые столь продолжительный ролик был выполнен целиком в 3D-программе Cinema 4d. Работу над роликом начали с черновой проработки сценария ролика. На этом этапе решили, что для уменьшения издержек и времени работы над роликом по возможности нужно найти готовые 3D-модели холодильника и компрессора, концентрируя усилия на качестве анимации.

Большую озабоченность вызывала модель компрессора т.к. замоделировать холодильник при необходимости можно (как никак референс есть в каждом доме). А вот найти чертежи или «живой» компрессор представлялось куда более сложной задачей. К счастью 3D-модель компрессора удалось найти к моменту, когда была записана озвучка диктора, а, следовательно, уже был приблизительный хронометраж сцен анимации.

3D-анимация частей компрессора

Больше всего времени ушло на настройку сцен и 3D-анимацию (кто бы мог подумать) Да-да, проработка деталей анимации, скрытие и появление отдельных частей компрессора съело добрых 50 % времени работы над анимацией. И это при том, что в сцене были максимально автоматизированы процессы, зависящие друг от друга.

Например, если крутиться ротор, он в свою очередь приводит в движение вал, приводящий в движение поршень… Вся эта цепочка действий по сути инициируется из одной точки и с разными временными задержками повторяется на каждой итерации цикла, поэтому все эти элементы взаимосвязаны и управляются одним элементом.

Зацикленная 3D анимация поршня

Также анимация текстовых аннотаций была автоматизирована с помощью хитрого скрипта, который на входе получают общую длительность анимации текста и тайминг, когда они должны появится. Все остальные параметры, такие как время плавного появления или счетчик температуры, скрипт рассчитывает сам. Это значительно упростило и «почистило» сцену от излишнего нагромождения ключевых кадров.

Примерно на экваторе работы над 3D-роликом выяснилось, что небрежное обзывание «фильтра осушителя» в сценарии «расширительным баллоном» оказалось мягко говоря ошибкой, что правда в итоге привело к появлению в ролике смоделированной с нуля эффектной сцены удаления частиц воды в фильтре осушителе. Данная сцена с крупным планом фильтра весьма удачно разбивает длинную сцену с общим планом с холодильника.

Когда 3D-анимация была полностью готова и утверждена, осталось только настроить освещение, текстуры и приступить финальному рендеру, который к слову длился 15 суток, но оно того стоило!

 

Особенности создания данной 3D-анимации:


Сценарий:

Озвучка:

3D-анимация:

Рендер:

Всего:


6 дней

1 день

60 дней

15 дней

82 дня

Кадры 3D-анимации

3D-модель компрессора холодильника
Составные части компрессора
textures
3d-модель фильтра осушителя