Image Image Image Image Image
Scroll to Top

To Top

Ликбез

21

Янв
2015

No Comments

In Ликбез

By admin

Программы для видео-дизайна (моушн-графика)

On 21, Янв 2015 | No Comments | In Ликбез | By admin

Данный опус не полное и подробное пособие по всевозможным программам, а что-то вроде шпаргалки для интересующегося моушн-графикой и анимацией, включающее наиболее распространенные решения.

 

Программы компоузинга

Основной инструментарий специалистов по видео-дизайну, то место где выполняется цветокоррекция, удаление зеленого фона (keying) добавление титров, эффектов, создается простенькая 2Д-анимация, где в итоге соединяются разные части композиции в единое целое.

 

Программы 2D-трэкинга камеры

На данный момент имеется тенденция к включению 2D-трэкинга в программы компоузинга, однако если их функционала недостаточно можно прибегнуть к выделенным решениям например:

  • Mocha

 

Программы 3D-трекинга (матчмувинг, мatchmoving)

Воссоздание 3D-сцены (движение камеры, построение 3D-пространства) по видеоряду.

  • PFtrack
  • SynthEyes
  • Boujou
  • 3dequalizer

3D программы:

Хотя базовые функции 3D реализованы сейчас даже в Photoshop, для серьезных сложных проектов нужен профессиональный инструмент:

  • Cinema 4D — применяется в основном для создания 3D-титров, рекламных роликов
  • Maya - специализируется на персонажной анимации, 3D анимации для мультфильмов
  • 3Dmax - универсал, сейчас часто применяется для архитектурного дизайна
  • Blender - наиболее удачный бесплатный 3D-пакет
  • 3D element — довольно мощный плагин для After Effect
  • Houdini - сложный, мощный 3D-пакет визуального моделирования спецэффектов

 

Высокополигональное моделирование high-poly моделирование:

Высокополигональное моделирование — это специализированная область в 3D напоминающая создание скульптуры, «3D-лепки» при которой модель как правило создается из болванки с помощью выдавливания, наращивания, вырезания кусков 3D-модели, регулируемого нажимом пера планшета. Практически все современные 3D-пакеты (Cinema 4D, Maya, 3Dmax и т.д.) включают в себя функции высокополигонального моделирования. но есть и отдельные программы:

 

Симуляция жидкостей и частиц (дым, огонь)

Как правило это плагины, совместимые с большинством современных 3D-программ, которые нужно докупать и доустанавливать отдельно. Работают они приблизительно следующим образом: сначала задаются условия для частиц (время жизни, трение о поверхность и т. д.) далее симулируется/просчитывается движение этих частиц в плагине и последним этапом идет создание геометрии (Mesh). После чего полученная геометрия передается в основной 3D-пакет, где ей уже можно присвоить нужный материал и выполнить визуализацию (рендер).

Собственно сами плагины:

  • симуляция жидкостей в динамике — RealFlow
  • симуляция дыма и огня TurbulenceFD — (для Cinema4D), Fume FX (огонь для 3DMax и Maya), AfterBurn (облака, дым, туман для 3DMax)
  • симуляция частиц — Trapcode Particular (для AfterEffect)
  • симуляция частиц Thinking particles (для 3D-программ)

На этом своеобразный первый экскурс в инструментарии специалиста по моушн-графике заканчиваю, если вы заметили неточности или хотите поделиться собственным опытом велкам в комментарии.